Рельефная плитка отличается более высокими требованиями к углам. Если нужно оформить наружный угол, то её нельзя просто запилить под 45º из-за того, что получится неровный острый угол, об который можно порезаться.
Использование скругляющих пластиковых молдингов (раскладок) также нежелательно — вид будет не очень…
Тогда что можно поделать в таком случае?
Ответ есть — нужно приобрести алюминиевую трубку квадратного сечения, равному толщине плитки или превышающему её. Устанавливаем эту трубку на наружный угол, возможно даже подштрабив его, и подходим плиткой к этой трубке встык.
Алюминий должен быть анодирован или покрашен хорошей краской. Однако не забываем, что плиточный клей и затирка легко разъедают такие поверхности. Поэтому не допускаем длительного контакта клея и затирки с лицевой частью алюминия.
Если анодированный алюминий найти не удалось, можно просто обычный алюминиевый квадрат обработать как на фото:
Для наружного угла объёмного бордюра другое решение — его нужно запилить на ус (45º), соблюдая рисунок у обеих стыкуемых деталей. То есть, делаем стык «зеркальным»
Получившийся острый край плитки слегка сглаживаем наждачкой. Зазор на стыке делаем равным ширине межплиточного шва.
Важный момент — при запиле на ус, линейные размеры бордюров уменьшатся, поэтому на угол вместо целой плитки нужно укладывать с самого нижнего ряда подрезанную плитку, чтобы швы бордюра потом совпали со швами плитки.
Оцените краткость и содержательность материала в комментариях внизу страницы и получите в подарок подборку полезных советов от Станислава Плиточкина:
Помогу сэкономить СВДН™ (силы, время, деньги и нервы)!
Вот здесь фотки очень бы пригодились!
Фото алюминия добавил, Роман. С рельефным бордюром пока нет.
Очень полезно!
Подборку выслал. Удачи!
Использовать квадратную трубку — классная идея. А каким образом и чем обработать трубку чтобы получить подобный эффект? Чем покрыть алюминий после обработки, ведь не анодированый или неокрашеный металл со временем окисляется и тускнеет?
На фото профиль обработан грубой наждачкой ленточной шлифмашиной. Один нюанс тут есть: проходить надо не подошвой шлифмашины, как обычно, а самым кончиком переднего вала. Так рисунок получается более приглядным. Чтобы не окислялся алюминий можно пройтись прозрачным лаком, — тут вариантов масса.