Работал я как-то в Новоподрезково, — отделывал квартиру в новостройке. Заказчицей была жена брата, так что старался я сделать всё как можно лучше, но при этом и как можно дешевле (и по материалам, и по работе).

Закупки лежали на мне, интернетом пользоваться умею, так что быстро нашёл самый дешёвый интернет-магазин стройматериалов с доставкой. Оформил по телефону заявку, обещали привезти на следующий день к десяти часам.

Как назло, в назначенный день с утра пошёл дождь. Но сильно я не переживал, поскольку все машины, которые возят стройматериалы — фургоны или тентованные,- дождя не боятся. Вероятность открытого кузова была ничтожно мала.

Незадолго до назначенного времени мне звонит водитель, уточнить дорогу. Навигаторов тогда ещё не было,- я как мог объяснил. Жду. Проходит полчаса, проходит час, машины нет.

Звоню водителю, он сообщает, что проехал поворот на Чёрную Грязь. На минуточку, это километров на 20 дальше, чем ему нужно было ехать. Проскочил, в общем, нужный поворот и упёр чуть не до самого Зеленограда.

Разворачиваю его обратно, терпеливо объясняя, где нужно свернуть на обратном пути. Наконец, он приезжает на место. И тут картина маслом:

Нифига он не тентованный, а самый, что ни на есть открытый кузов. И лежат в нём мои бумажные мешки с гипсовой штукатуркой, полторы тонны. И, хотя прикрыл он их сверху брезентом, но за два часа на дно кузова налилось прилично воды и нижний слой мешков изрядно подмок.

Делать нечего, нужно разгружать то, что есть. Успокаиваю себя мысленно, что в бумажных мешках обычно бывает полиэтиленовая прослойка, как например у Ротбанда или Волмы. В крайнем случае, подмокшие мешки можно пустить на толстый слой штукатурки, благо его было предостаточно.

Второй позицией в заказе была акриловая грунтовка в канистрах по 20л, пять штук. И вызвали у меня подозрения эти канистры тем, что у их пробок не было стопорных колец, которые рвутся при первом открывании, чем самым они выполняют роль пломб. Плюс ещё и без этикеток.

Я отвинтил одну такую крышку с канистры, посмотрел на грунтовку, понюхал. Вроде пахнет и выглядит нормально, решил не устраивать препирательства рассчитался и забрал весь груз.

При разгрузке мешков решил сильно не заморачиваться с отделением их от подмокших, тем более, что всё-равно внутри плёнка, да и дождь идёт, пока сортируешь, только хуже намокнут.

И, как вот назвать эту черту характера, — только когда занёс последний мешок в квартиру, решил посмотреть, есть ли в нём прослойка из полиэтилена. Открываю — и на тебе! Нету!!! Это означает, что штукатурка будет с камушками и где тонкий слой -будут «червячки» по стенам.

Придётся отдельно их замазывать после высыхания. Но, слезами горю не поможешь,- взялся работать, загрунтовал стены, стал набрасывать толстый слой штукатурки. На это ушло пару дней. Пока нужен был толстый, всё шло хорошо. Как только дошёл до тонкого слоя — тут-то и выяснилось, что из оставшихся мешков по закону подлости почти все были с камушками.

Промучался я с ними будь здоров, попутно пополнил свой лексикон нецензурными выражениями эмоций.

И тут обнаруживаю вишенку на торте, — грунтовка, которая вызывала подозрения,- эти подозрения оправдала:(( На стенах из газоблоков вся штукатурка после высыхания покрылась сеткой трещин. Это означает, что грунт не обладает нужными свойствами, и не грунт это вовсе, а, грубо говоря, просто белая водичка с запахом грунта.

Призадумался я в тот момент, почему со мной происходили все эти неприятности.

Во-первых, не объяснил толком дорогу водителю в самом начале, из-за чего он заблудился.

Во-вторых, не потребовал возврата нижнего слоя мешков, которые подмокли.

В-третьих, аргумент с плёнкой внутри мешка можно было на месте проверить и опровергнуть.

В-четвёртых, канистры без пломб и этикеток смело можно было вернуть, — эти признаки вполне оправдывают такую меру.

Что меня тогда остановило? Наверное, то, что вернув эти товары я потерял бы время на закупку новых, причём более дорогих. А этого очень не хотелось делать. И, конечно, присутствовала надежда на удачу, — а вдруг всё обойдётся, и будет так, как надо! Не обошлось.((

Почему я не смог объяснить дорогу водителю? Тут, конечно же, на первом месте оказалось подсознательное желание посетовать кому-либо на недостаточный профессионализм доставщиков, мол, маршрут перед выездом сами не могут проложить.

Вторым было элементарное нежелание дойти до соседей и спросить, как называется заправка-ориентир, где надо сворачивать. Точнее, мне это в голову даже не пришло, хотя вполне можно было бы так сделать.

Почему продавец меня так обманул с грунтовкой? Вряд ли он сам не знал, что продаёт, тем более канистры были без пломб и этикеток. Тут простое объяснение: все, кто ищут самый дешёвый товар, это люди определённого склада ума, у которых на первом месте низкая цена, получив которую, они радуются и отказываются замечать какие-либо огрехи, чтобы не лишиться своей радости. Тут-то и самый момент подзаработать на контрафактном товаре.

Выводы, которые напрашиваются из вышесказанного:

  1. Не надеяться на чужой профессионализм, а вежливо стараться помочь смежным исполнителям.
  2. Если товар незнаком, то избегать самой нижней цены.
  3. При приёмке товара быть тщательным и непреклонным. Промок — значит возврат, никаких толстых слоёв. Пломбы нет — возврат, не надо смотреть-нюхать.
  4. Если решил отсортировать брак, то делай это, не отлынивай.
  5. Стараться работать с проверенными поставщиками.
  6. Не сетовать на нерадивость работников и нечистоплотность продавцов, — этим самым ты подкармливаешь подсознание, которое в следующий раз услужливо подстроит тебе новую аналогичную ситуацию, чтобы ты опять смог посетовать на то же самое, ведь тебе это так нравится!)
  7. И, наконец, надеяться на удачу нужно, но почву для неё стараться готовить с максимальным усердием!